> Новости

29 декабря 2016 года

Юрлицам вменят новые обязанности по их филиалам перед ФНС


Юридические лица с 1 января 2017 года обязаны сообщать в налоговый орган о наделении филиала полномочиями по начислению выплат в пользу физических лиц.

Соответствующая обязанность должна быть исполнена в месячный срок с момента наделения обособленного подразделения (филиала, представительства) организации соответствующими полномочиями.

Обусловлено это вступлением в силу с указанной даты Федерального закона РФ от 03.07.2016г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», а именно введенной им нормой подпункта 7 пункта 3.4 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

При этом органы ФНС по месту нахождения филиала должны вести учет полученных от юридических лиц сведений о наделении филиала полномочиями по начислению вознаграждений в пользу физлиц (о лишении таких полномочий), а также представлять эти сведения в электронной форме в территориальные органы ПФ, ФСС и ФФОМС России. Такие обязанности налоговых инспекций закреплены подпунктом 15 пункта 1 статьи 32, пунктом 3.1 статьи 84 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 30.11.2016г. № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (также вступают в силу 1 января 2017 года).